Главная | События | Фото | Видео | Живопись | Поэзия | Рассказы | Статьи | Наши песни | Мои песни | Я пою | Гост. книга | Контакты

Статьи
------------------------


Актуальность знаний
Компьютерная культура
Детские болезни Интернета
Реклама - дело молодых
Аспекты восприятия веб...
Компьютер в школе - горе...
Психология и бизнес
Ребенок и компьютер
Открытие Америки
Что такое Веб-сайт
Шторм в 12 баллов
Микро-дезинформация
Поколения, поколения...
ПЕРЛЫ (сборник)
 
Реклама - дело молодых


Новая генерация жмет на кнопки

Сегодня реклама использует самые новейшие информационные технологии. И это не только компьютеры. Это и видео-аудио-техника, мобильная связь и их, порой бессмысленные, агрегаты. В этой новой супер-паутине молодые люди чаще всего чувствуют себя гораздо свободнее взрослых людей, они быстро усваивают правила манипуляций кнопками и рычажками (часто и вовсе не обучаясь нигде, а используя известный метод "тыка"), "на лету" схватывают все новые и новые комплексы функций сложных технических систем и, практически часто становятся если не монополистами, то во всяком случае, первыми людьми у главной кнопки, а потом уже - "слово - не воробей".

Из обманчивой легкости манипулирования кнопками произрастает ложная уверенность в своем таланте. Благодаря совершенству технических устройств скорость генерации графических и словесных "шедевров" давно уже превысила разумный порог. Поэтому сегодня среди рекламной продукции найти то, что можно было бы самому посмотреть с удовольствием и показывать студентам в качестве образца - чрезвычайно сложно. Зато очень легко собрать коллекцию "перлов", наподобие "Драгоценные цены" (из рекламного радио-клипа фирмы РЕЛКОМ). И собирание этих шедевров становится чуть ли не хлебом иных изданий.

То же самое происходит в музыке, изобразительном искусстве, веб-дизайне - везде, где используются кнопочные технологии. С одной стороны - это потрясающая экономия времени (взял - и скопировал!). С другой - притупляется критическое отношение к продукту труда, попытка следует за попыткой, выбор путем перебора начинает преобладать над аналитическим продвижением к цели, эвристика братается с бездумностью, а технологическая зависимость становится основным звеном фильтрации идей при анализе их пригодности к реализации. (Часто даже не просто звеном, а главным методом творчества!). Это момент типа: освоил кирпичную кладку - и все, с другими материалами к нам не подходи - очень преувеличено, но именно так.
И именно потому бацилла безответственности так легко приживается, что творцу его попытки ничего не стоят (если не считать мизерных затрат на электричество, кофе и оббой пальцев об клавиатуру). Независимо от способа обучения - самостоятельно методом "тыка" или путем прохождения серьезных учебных курсов, - результат один. Отвлеченное на технологию внимание не в состоянии полноценно творить. Оно в глубокой... колее. Из колеи выбираются только профессионалы-эрудиты. И то, при условии, что им есть что сказать. Т.е., если они имеют креативное мышление и умеют создавать или сценарий, или вид, или композицию, или мысль.

И только когда результат получит не аппаратную оценку ("файл вышел на печать!!!"), а оценку со стороны других личностей, общества, сообщества, по всей совокупности своих качеств (эргономических, эстетических, физиологических, психологических), когда он пройдет испытание временем, испытание, если так можно выразиться на "человечность", тогда можно будет сказать, что он, результат (видеоклип, компьютерный рисунок, синтетическая музыка и пр. и пр.) обладает ценностью для человечества. Но такой путь пройдут именно хорошие вещи.
Сегодня же мы вынуждены (!) просматривать всю массу барахла, вставленного в барахляные программы нашего зарегулированого телевидения, должны прослушивать гнусные ритмы типа РЭП, от которых выпрямляются извилины в мозгу, слезливую блатную лирику, откровения педофилов и пр. и пр.

Стоп! А должны ли? Нет, не должны. Но иногда хочется посмотреть, например, фильм, а во время фильма пять раз льют правильное пиво на правильные прокладки и дети уже не смущаясь обсуждают форму влагалища - это ли не апофеоз слияния крутого техно- и крутого амо-? И все это варится на студиях, где работают эти самые "обученные" на сегодня молодые люди с шестеренками в головах и подвижными кистевыми суставами!!! Эти молодые старички без человеческого внутри "клипают" такие клипы, они так умеют качать камеры, они так умеют двигать туда-сюда трансфокатор объектива, они так ловко мастурбируют кольцом диафрагмы, что все муки ада меркнут перед их шедеврами. Закроешь глаза - а звук - он такой же пустой, неумный, издевательский в целом. Ну как они могут кого-то обрадовать хорошим клипом, если хорошего они не видели, а если и видели, то не поняли? Если они не бродили в утреннем лесу, по лужайкам с бусинками росы на траве, не слушали сверчков, лежа в ароматном стогу сена и не сидели зимой у костра, слушая треск отмерзающих деревьев и скрип крыльев пролетающих птиц... Цыц! Все путем... Поет Шифутинский. Хотя, это далеко не худший вариант.

Фильтрация отфильтрованного

Все, что обрушивается на нас с экранов ТВ и радио - уже строго отфильтровано. На то оно и СМИ. А вот пользователи Веб имеют, например, возможность фильтровать имиджи. Скорость загрузки сайтов возрастает, ну а картинки при этом, естественно, не загружаются. И плохо, потому что на них бывает иногда нечто полезное. Неплохо бы для выборочной загрузки снабжать картинки индексами: Y-полезная, X- бесполезная. Да вот только кто ж его разберет - что кому окажется интересным… То же самое можно придумать и в телевидении. Метод фильтрации здесь применить не так просто, поскольку - все сплошной видеоряд.
Я бы с удовольствием приобрел приставку к телевизору, вырезающие все рекламные клипы до единого, вместо них должна быть возможность смотреть что-либо по выбору, хоть черный экран. Техническое задание составить несложно. Сделать чип - еще проще. Нужны исследования маркетологов и решение руководителей заводов-изготовителей? И это не проблема. А проблема в рекламодателях, которые платят свои деньги за изготовление и демонстрацию (!!!) всех этих "шедевров". Потому - это длинная история. А пока я делаю это вручную, переключением на другой канал. Но какой ужас! Сканирование по всем моим каналам показывает, что в 90% случаев такого сканирования реклама идет по 50% каналов!!! То ли рекламные ролики засинхронизированы, то ли они идут действительно постоянно и плотно. И тут проще применить "самый широкополосный фильтр" - выдернуть штепсель...

Влиять так влиять...

Между прочим, переходя с сатирического тона на тон обычный, следует добавить, что сама технология врезки рекламных роликов в фильмы является грубейшим физиологическим насилием, может быть квалифицирована как насилие, и я не буду удивлен, если мы скоро станем свидетелями процессов по поводу психофизиологического хулиганства (насилия) против какой-либо телевизионной компании.
Это то, что лежит на поверхности.
А сколько прелестей внедряется незаметно! 25-ый кадр, например. Или какие-нибудь 125-ые кадры скоро начнут нам подсовывать, имея вполне определенную цель произвести в наших мозгах ползучую интерференцию содержания и смысла...

Не ведают, что творят

Откуда у молодых авторов рекламных статей такая уверенность и такой напор - иногда я спрашиваю себя, читая о преимуществах одних зубных щеток над другими (например). Или: неужели действительно, ЭТО ЛЕЧИТ? - когда пытаюсь врубиться в рекламу лекарства с замысловатым названием РЫБОПЕПСИЛИСИТИН. Это ведь какие нужно исследования провести, чтобы вот такие собрать доводы и сразить ими всех мыслимых и немыслимых конкурентов!?
На самом деле все проще. Молодые журналисты-рекламисты вовсе не знают, о чем они пишут. Им говорят: "Говори - это самое лучшее", - они и говорят: "Это самое лучшее". Они пишут "по команде", и это естественно. Реклама - это не расследование. В рекламе можно говорить бездоказательно, главное - как говорить: с уверенностью, с амбициями, спокойно и не боясь. Главное - говорить вовремя. Говорить без запинки. Без почухивания головы. Без слов "ну, как вам сказать" и "может быть". Эти все слова пусть жужжат в голове потенциального покупателя. А мы - мы "подарим вам весь мир" (!!!) - ни много ни мало! (из компьютерной рекламы, да и не только), вот так.

Союз молодости и капитала

Лучше быть больным и богатым или ... . Так начинается известная поговорочка. А кончается все биг-бордами на Киевских улицах. Это символ слияния полоумной молодости и такой же старости (но с деньгами). Первые придумывают содержание, вторые им за это платят. А сотни тысяч горожан на это б... смотрят, ну хоть изредка, но смотрят. И так он запечатлевается нам в памяти - наш родной город, с "Перваком" над проезжей частью трассы, с маркой бетона, на котором это безобразие стоит. Или - голый парень с татуировкой и скромная такая пачка сигарет в углу, так вроде, случайно - бери, детка, покури и не думай о пролетарской революции. Побойтесь бога, господа! Это ли не насилие безкультурия, безграмотности и пошлости? Но бога они не боятся, а умного капиталиста - пойди отыщи...

Выбор сделан

Итак, по сумме качеств, наиболее подходящими творцами рекламной продукции на сегодня в нашей стране, при сложившемся соотношении денег и мозгов в одном месте, можно заслуженно считать сотрудников с неоконченным средним образованием, 15-16 лет, не обязательно со знанием языков, не обязательно со знанием истории (а также литературы, философии, физики, химиии и прочей школьной дряни), не обязательно понимающих календарь, метеосводки и топографические карты, не обязательно умеющих отличить целое число от дробного, не обязательно знающих названия хотя бы крупных стран и не обязательно не путающих названия стран с названиями континентов, не обязательно помнящих, сколько дней в каком месяце и вообще - не обязательно помнящих. Главный критерий - работа в Фотошопе, Кореле, Виндовзе, Кварк-Экспрессе, Макромедиа-Флэш, С++, Visual Basic, Delphi, Oracle, PHP, DOS, Unix, - вместе взятыми.


Паламарчук Александр

14 октября 2002











Гостевая книга

         
© Alexander Palamarchuk
2000-2022, Kiev, Ukraine