Главная | События | Фото | Видео | Живопись | Поэзия | Рассказы | Статьи | Наши песни | Мои песни | Я пою | Гост. книга | Контакты

Статьи
------------------------


Актуальность знаний
Компьютерная культура
Детские болезни Интернета
Реклама - дело молодых
Аспекты восприятия веб...
Компьютер в школе - горе...
Психология и бизнес
Ребенок и компьютер
Открытие Америки
Что такое Веб-сайт
Шторм в 12 баллов
Микро-дезинформация
Поколения, поколения...
ПЕРЛЫ (сборник)
 
Аспекты восприятия веб-страниц


Видимость и сущность

Представленность в Интернет разнообразных фирм, центров, деятелей и персон неимоверно разнообразна и в то же время до икоты похожа уже хотя бы потому, что все они разворачивают свои шоу на одном и том же экране монитора. Сущность фирмы, т.е. предмет ее деятельности и гарантии выполнения объявляемых сервисов, глубинные связи между службами, обеспечивающими сервисы веб-сайта, видны только аналитикам. Простота манипуляций с окошками, кнопками и другими органами управления, нивелирует особенности веб-систем. Интерфейсная схожесть бывает просто поразительной. А сущности при этом могут отличаться так, как будто в одном случае вы попали в супермаркет, а во втором - в уличный киоск.

Многие серьезные веб-сайты достаточно хорошо информируют пользователей о типе оборудования, системах контроля и защиты и т.п., приводят даже финансовые показатели по годам и регионам, содержат подробные отчеты о конференциях и совещаниях руководства, историю развития и рыночных "побед". Но очень много (пожалуй, их даже большинство) есть сайтов, где эта информация отсутствует по причине отсутствия таковых событий.

Каковы же принципы анализа? Как посетителю сайта разобраться в явлении, в которое он попал? Никаких эталонов, стандартов, подсказок. Неопределенность снимает только либо совет человека, пользовавшегося данной услугой, либо широко известное имя компании-бренда. Или, если есть время и желание, - можно самому понаблюдать за десятком-другим фирм.
На это уйдут месяцы, а результат может перестать быть интересным... Выход? Наверное, консультирование. Платить экспертам и получать быстро квалифицированный ответ. Единственный выход, если не привлекать к бизнес-проектам ясновидящих.

Качество графического дизайна

В последнее время на гребне тотального интереса и повернутости народа к проблемам психологического здоровья зачастили статьи о психологических аспектах веб-дизайна. Вот, дескать, непоправимой ошибкой будет сделать панель не такого, а вот того цвета. И тогда - все! Конец света. Фирма просто разрушится после нескольких загрузок сайта! А наблюдатели сойдут с ума от этих форм и цветов! Решительно вступим в бой за эстетику без исключений! Все должно быть очаровательно и красиво до "немогу"! - Сам чуть было не написал панегирик в честь сбалансированных, мягких тонов и сокрушительно продуманных сочетаниях размеров цветовых зазоров, кнопочек, толщин линий и отсутствия графической эклектики.
Суть, оказывается, не совсем в этом.
Конечно, красивым должно быть все. И все должно работать. Для кого красота и есть работа - тому повезло на красивом сайте полюбоваться кнопками. Кто ищет статью или банковские отчеты - съест не только командную строку, но и даже азбукой Морзе набьет свой вопрос - только бы получить ответ.

Т.е., каждому свое.
Поэтому "изотерический" галдеж о важности графического дизайна - это перебор эстетики, когда нет ничего другого.

Несколько лет назад сайт корпорации MTI был прост до безобразия - но тем не менее был интересен и посещаем. Я часто заходил на него в поисках всяких железок. И вдруг корпорация обзавелась новым сайтом, теперь на нем только магазины и филиалы, внешний вид и лозунги, лозунги и реклама магазинов - а вовсе не товаров и услуг! Красиво? Да. Да только бесполезно для 85% заходящих на сайт посетителей. А на главном меню все-таки надо было оставить кнопки по видам продукции....

Современная машинная эстетика действует на всех нормальных людей не так раздражающе, как попытка втереть очки дизайном плоскостей и кривых, "украшенных" мигающими эффеками... Потому что одно только "визио" - это и есть картинки. Для картинной галереи, безусловно, такой подход годится. Но если вы обучаете - сообщите программы обучения и цены, если вы лечите - сообщите список болезней и примеры исцеления, если вы продаете - постарайтесь показать весь товар, не запутавшись в видах и фасонах, и обязательно решите вопрос с доставкой.

А графический дизайн при этом не играет решительно никакой серьезной роли, если только не делать темно-серые буквы на черном фоне, как это позволил себе один очень модный, ну страшно модный и дорогой украинский журнал...

Гармонизация контента

По мудрому (потому что - простому) определению Феликса Старовойтова, известного украинского промоутера веб-проектов (сегодня он заведует веб-студией "WizArt"), контент - это любое полезное содержание сайта. И потому заблуждаются некоторые молодые "аналитики", считая, что контент - это именно текстовое наполнение (точнее - все, кроме графики), или хуже, что контент - это то, ради чего делался сервер. Контеном может быть книга, журнал, статья, музыка, иллюстрации, каталоги, перечни, правила, сборники законов, списки спонсоров, количество голосов избирателей, состояние на дорогах, советы доктора, возможность купить, возможность продать, возможность сделать заявку на услугу какого-либо рода, возможность получить услугу (почта, например) и т.д. и т.п.

Совершенно ясно, что каждый из видов контента имеет свои минимальные требования к качеству и уровню графического дизайна сайта в целом. Самые низкие требования - у справочников, информаторов, самые высокие - у арт-контена или дизайн-контента (когда основной информацией является именно изображение продаваемого-рекламируемого-изучаемого-познаваемого объекта), когда неряшливый дизайн (как плохая рама) может очень сильно повлиять на восприятие.

И, наконец, переведем термин "контент" (content - англ.) на русский язык. Это именно СОДЕРЖАНИЕ. Ни больше, ни меньше.


Паламарчук Александр













Гостевая книга

         Арт-Базар - сайты киевских художников  
© Alexander Palamarchuk
2000-2018, Kiev, Ukraine