Главная | События | Фото | Видео | Живопись | Поэзия | Рассказы | Статьи | Наши песни | Мои песни | Я пою | Гост. книга | Контакты

Статьи
------------------------


Актуальность знаний
Компьютерная культура
Детские болезни Интернета
Реклама - дело молодых
Аспекты восприятия веб...
Компьютер в школе - горе...
Психология и бизнес
Ребенок и компьютер
Открытие Америки
Что такое Веб-сайт
Шторм в 12 баллов
Микро-дезинформация
Поколения, поколения...
ПЕРЛЫ (сборник)
 
Компьютер в школе - горе от ума


Миф о пользе внедрения компьютеров в процесс школьного обучения настолько всемогущ, что даже страшно заикаться о... Но, заикнусь, пусть у кого-то икнется ...
Так вот. Это вовсе не так. Т.е. компьютер в школе - вещь не такая уж и нужная для учеников и уж точно - обременительная для нашей сегодняшней школы с ее бюджетом, мышлением и педсоставом.

Я не знаю случая, чтобы компьютер помог человеку поумнеть. Если Вы выучили очень много правил работы с компьютером, знакомы с понятием "операционная система", знаете десятки команд, уяснили взаимосвязь блоков, устройств и умеете сканировать, распознавать тексты, лихо переводить с языка на язык, сочинять музыку и рисовать картинки словно кисточкой - то это все не есть поумнение. Потому что распознавать вы будете не те статьи, которые вам на самом деле пригодятся, музыку вашу будете слушать только вы, "программа-переводчик" так чудовищно изуродует исходный текст, что на восстановление смысла вы потратите все равно положенное время в режиме "человеческого перевода", а рисунки ваши будут неживые и потому никому не нужные...

Так зачем же компьютер в школе?

Что думает чиновник Министерства науки и образования:
1. Что, всем по компьютеру? Это же разорение!!!...
2. А если в школу по одному компьютерному классу? Вроде терпимо...
3. Где купить подешевле?
4. Да и кто их будет настраивать?
5. Только компьютеров нам не хватало...
6. Только компьютеров нам...
7. Что-то в этом есть: только нам компьютеров... только нам...
8. Тендер для видимости надо объявить, народ зашевелится...
9. А шевелящийся народ - это же хорошо, прибыльно... ...

Думы директора школы:
1. Ну и где я материально ответственного на эти компьютеры возьму?
2. Хотя, хорошо иметь компьютер.
3. У директора должен быть компьютер. Всех в базу данных, все их делишки - в базу данных...
4. И отчеты в районо можно будет по почте пересылать быстро, не ехать...
5. Чему учить? Да что-нибудь из информатики выкрутим... всему свое время...

Мысли преподавателя:
1. Можно будет быстро составлять планы занятий и отчитываться перед дирекцией.
2. Можно будет быстренько раздавать задания каждому ученику отдельно.
3. Можно будет улучшить свою методику преподавания по темам ....
4. И заодно поиграю, если останется время...

И вот что думает ученик:
1. Компьютерный класс? Ну и раз в неделю на одном уроке попадем мы в этот класс. И что?
2. И, конечно, поиграть не получится, железо там у них там того ......

А в самом деле:
А в самом деле, сколько же пользы от компьютера?

1. Для начала оценим хотя бы время "подхода к снаряду", т.е. сколько времени ученик сможет работать с компьютером "один на один"?
Пусть в школе в 600 учеников, 30 классов по 20 человек. В классе 20 компьютеров. Пусть в день по 6 уроков. В "пятидневную" неделю класс посетит 6*5=30 групп по 20 человек, т.е. как раз вся школа - 600 человек. Т.е. в такой школе и при таком классе ученик будет видеть компьютер и работать на нем 45 минут.
45 мин. в неделю - это практически 0.

Другое дело - сельская школа с численностью 60 учеников. Тогда каждому ребенку компьютер может быть доступен 1/3 всего учебного времени, т.е. тут можно запланировать "от пуза" - хоть по 2 урока в день. Что радикально меняет ситуацию. Но ради этого горожане не станут переводить своих детей в сельские школы. Да и потом, неизвестно, какая установлена численность для сельских школ по стране (в связи с компьютеро-обусловленным укрупнением школ по недавнему указу нашего Министерста науки и образования)... может быть 150, а, может, и 600 - надо бы проверить :))).

2. Но все же, как использовать эти 45 минут ?
Самое правильное - включить "игрушку" и пробарабанить это время. Потому что ни одна методика, ни один преподаватель, ни одна "школа" не имют опыта обучения чему-нибудь полезному, и в особенности - работе на компьютере - в таком режиме. Один раз в неделю по 45 мин. - это годится только для пения (потому и не поют) или рисования (потому и не рисуют) или, на худой конец, для шоу.

3. А в самом деле компьютер нужен не школе, а школьникам, которые испытывают в нем необходимость, если это необходимость добывать знания. Сегодня же компьютеры основной массой школьников используются исключительно для отдыха и развлечений.

4. Хотя, если бы мы имели 1 час в день, то можно было бы составить программу ... оп !!! Вот мы и снова пришли к началу разговора.

Так зачем в школе компьютер???

5. Теоретические оценки полезности (+) / вреда(—):

- поиск информации (+++)
- математика, моделирование (+++)
- словари, переводчики, звучалки, обучалки - (+++) / (—)
- обучалки по разным темам - (+++) / (—)
- компьютерная графика - (+) / (—)
- игры (+++) / (— — — —)
- ведение деловой документации - (++)
- творчество - (+) / (—)

6. Тему дальше можно было бы развивать, полезностей много, но эти 45 минут в неделю меня остановили.

ВЫВОД:
Административная компьютеризация "починет в бозе" и под фанфары громких заявлений и ярких статей тысячи компьютеров будут ребутаться и требовать добавить драйвер для Windows, соответственно, тысячи сотрудников будут гадать, чего это она просит драйвер, неужели нельзя без него, неужели все вот так просто остановилось, и многие вспомнят отечественных "буревестников" с их предупреждениями о злостном характере всего Microsoft, застонут о платформе Unix, даже не подозревая о том, что на этой платформе их компьютер при таких раскладах не включился бы вообще ни одного разу после отъезда бригады "настройщиков" - друзей "буревестников"...

А вообще - все нормально. Не было бы программы компьютеризации школы - не было бы и этих разговоров. И мы бы не думали о том, зачем в школе компьютер - и правильно бы делали. К чему Вас и призываю сейчас. А компьютеры пусть стоят по классам. Пусть дети хоть видят их. Тоже развитие...


Паламарчук Александр


2002










Гостевая книга

         Арт-Базар - сайты киевских художников  
© Alexander Palamarchuk
2000-2018, Kiev, Ukraine