Главная | События | Фото | Видео | Живопись | Поэзия | Рассказы | Статьи | Наши песни | Мои песни | Я пою | Гост. книга | Контакты

Статьи
------------------------


Актуальность знаний
Компьютерная культура
Детские болезни Интернета
Реклама - дело молодых
Аспекты восприятия веб...
Компьютер в школе - горе...
Психология и бизнес
Ребенок и компьютер
Открытие Америки
Что такое Веб-сайт
Шторм в 12 баллов
Микро-дезинформация
Поколения, поколения...
ПЕРЛЫ (сборник)
 
"Открытие" Америки"


или "Старая сущность новых технологий ведения бизнеса"


Желаю нового и эффективного
С завидным упрямством новые директора обучают персонал своих фирм новым специальностям. Основные критерии - новизна формулировок, высокий рейтинг обучающей организации и неслабые цены. Высокие цены особенно внушают доверие. И обучаются в основном сотрудники, которых можно было бы не обучать, если бы перед ними была четко поставлена цель их деятельности.


Кто здесь начальник?
Тонкий момент - уровень компетенции вехнего (самого верхнего !) эшелона управления. Где граница компетентности, за которой в игру вступает заместитель (ныне - топ-менеджер)? Что из реальных деталей доступно сознанию руководителя? Кто формирует для него информацию о положении дел в подразделениях? Каковы критерии этих оценок? Всегда ли финансовое состояние отражает суть происходящих явлений? Что думают руководители отделов и цехов (ныне - департаментов и дивизионов)? Существует ли учет мнения персонала в отношении стратегических планов? Как формируется корпоративная психологическая атмосфера, кто может оценить неформальных лидеров и мягко дать им свободу действий, а не указывать на дверь с целью сохранения императорского статус-кво, сформированного на старте за счет давно или недавно утраченных качеств?

Вся жизнь - проект
Что сегодня обозначает такое знакомое слово проект? Да все, что угодно. Раньше оно применялось в узком смысле. Проект действительно был проектом - с чертежами, схемами, общим видом, проекциями и пр. и пр., потому что это были архитектурные и строительные проекты. Все другие работы назывались работами - поисково-исследовательскими или опытно-конструкторскими, киносъемочными или заготовительными ...

Но эти рамки оказались тесноваты для реальной деятельности, которую тоже стали называть одним словом - бизнес. И хорошо, что появилась свобода планировать и проводить акции, шоу, конференции, продажные и рекламные эксперименты..., одним словом - всякие проекты. Другое плохо - речи менеджеров разных фирм похожи как две капли воды, но за общими, выученными, и, вообщем, правильными словами стоит реальная жизнь со множеством нюансов и проблем, ждущих решения конкретного, а не в общем виде...

Когда некоторые начальники начинают обсуждать проект по обеспечению работников кипятком - мне становится дурно, когда выписку квитанции называют бизнес-процессом, меня начинает бить озноб, а когда я слышу "Мы продаем курсы английского языка (хорошо еще, что не похудение до 18 кг!!!)" - я теряю дар речи. И потому молчу...


Современные проекты. Соотношение идей и материи.

Производственные проекты - разработка, изготовление, испытание продукции не претерпели особых изменений. Персонал получает задание, разрабатывает технико-экономическое обоснование, техническое задание, сочиняет бизнес-план, разрабатывает план-график выполнения работ, а далее - работает по этому плану.
Есть стандарты качества, есть технологии его гарантирующие, чего еще надо?
В силу такой ясности в деловом мире процесс производства и даже разработки имеет, не побоюсь переборщить, чуть ли не нижайший рейтинг.

Маркетинговые проекты
Маркет-менеджеры - гораздо более уважаемые люди. Это отражается и в оплате труда. Они формируют стратегию всего на свете и доводят ее до руководителей. Ошибаться здесь нельзя. Работа, если взять военную аналогию, сродни наводчику - при наличии пушки только правильный прицел может реализовать ваше превосходство... Особенностью работы маркетологов является большой удельный вес вопросов, связанных с формированием отношений между субъектами, учавствующими в проекте.

Продажные проекты
Это всего-навсего мероприятия по повышению эффективности продаж. И если хорошенько вдуматься, то все тут не так уж и просто. В зависимости от качества товара и его востребованности продажные проекты могут иметь колоссальное различие в своей стоимости. Ведь понятно, что плохую вещь нужно сопровождать потрясающей рекламой и дикими скидками, хорошую, но ненужную вещь, нужно искать, где бы продать - это тоже немалые расходы... И все это как-то следует учитывать в цене товара.
На нашей памяти кончился период дефицита товаров, когда швейные машинки разметались прямо со склада и никто даже представления не имел, что может быть иначе.
Сегодня - рынок покупателя. Товаров больше, чем людей в 5 раз. За нас борются, на нас экспериментируют лучшие менеджеры страны, проводя различные продажные проекты. Но мы стойко держимся. Потому что дефицит ликвидирован, но только дефицит товара. А товар требует, как известно, денег.

PR-проекты
Роль PR-проектов заметно возрастает по мере отхода от принципов и методов плановой экономики. Но почему? Неужели недостаточно рекламы? Неужели некуда тратить деньги? Зачем пиарить, если твои ботинки никому не жмут и не промокают? Продавай на здоровье, регулируй ценой сбыт. Ан-нет. Нужно понарассказывать всем лохам басен о себе, о фирме, проникнуть в селезенки и там остаться на многие пятилетки... Чтобы тебя узнавали, а узнав, сразу доставали кошельки и отдавали свои денежки даже без товара - дескать, пришлете позже, мне это несрочно, я просто очень уважаю вашу фирму и таким образом поддерживаю ее... Вот так.

Какой товар нужен?
"У вас есть такая же (о шубе), но с сиреневыми пуговицами?" - спрашивал герой старого потешного фильма, играя роль подсадной утки в милицейском расследовании. Он искал повод для отказа, потому что просто так отказать ему не позволяла его психологическая харизма.
Ну и как вы думаете, отреагировал Запад? Да, он учел пожелания клиента и начал выпуск таких же шуб, но с сиреневыми пуговицами. А нет, чтобы разобраться и не обращать внимания.

Приблизительно так сегодня выглядит процесс формирования модели потребностей на основе многочисленных, потрясающих своей сложностью и запудренностью, анкетных исследований всех и вся. Узнается не только мнение, но и мнение о мнении, а также прогноз влияния мнения при отсутствии такового у определенного сегмента, если к нему не притрагаивался рукой другой маркетолог ...

Можно ли обучиться здравому смыслу?
Сегодня при решении базнес-задач рынок моделируется по сегментам и стратам, в динамике и статике, с учетом и без учета, пишутся статьи и диссертации, но реально - следует полагаться только на здравый смысл. А здравому смыслу обучиться нельзя, хотя сегодня и это обещают.
Нельзя потому, что если вам за 20-25 лет, то учиться этому уже поздно. Здравый смысл постигается в первом десятке лет жизни (часто простым копированием опыта родителей), и это неуловимое постижение просто спит внутри человека, двигающегося по твердо прорисованным ступеням карьеры без особой нужды применять это свое примечательное умение. Когда нужно - оно включается. И тогда студент начинает оптимизировать свои трудозатраты, чтобы осталось время на музыку, спорт, секс. Неразумный - учится на одни пятерки, не приобретая ни друзей, ни подруг, ни опыта общения, а только знания, плоские знания, тупые знания, которые потом и применить негде, потому что кругом тебя отношения, отношения, отношения...
И вот потому знающему человеку все-таки хочется быть еще и разумным. Что ж, и такие курсы сегодня есть. Возможно. Или нет. Нет, все-таки есть, потому что у нас нет ничего невозможного... :))

А кто у нас нерентабельный? ... (Введение в аутсорсинг)

Деление фирмы на отделы по технологическому принципу вполне оправдано. Плотность контактов и общность предмета труда являются теми критериями, на основании которых между сотрудниками имеет смысл поставить перегородки для создания комфортного рабочего объема.

Ну и ... куда мы отнесем уборщиц? Ладно, пусть никуда. Пусть где-то еще работают по совместительству - неважно. Чистые полы - получите вознаграждение и даже в зависимости от сезона (так было бы правильно).

Сложнее с интеллектуалами. Все - идейные и считают, что за это им следует получать деньги. И правильно считают, потому что если их слушает нормальный руководитель - от них же он и набирается ума-разуму (и не нужно тут изображать из себя Наполеона, хотя пример скорее неправильный - Бонопарт солдат своих уважал не в пример некоторым современным полковникам и майорам от бизнеса).

Однако все-таки - кто деньги зарабатывает? Или по-другому: кому какую зарплату платить?
Пропорционально вкладу - скажете вы. И совершенно правильно. Да вот только вклад нужно правильно оценить. Кто вкладывает сегодня - получает зарплату сегодня, а кто вкладывает в завтра - с тем как быть? Да, вот такова жизнь. А зачем нам завтра? А давайте уволим этого мечтателя. Мы живем сегодня, зарплата должна быть наша. Кто там еще нерентабельный? Да, вот отдел рекламы - одни расходы, к чему картинки, все можно текстом описать... Издательская группа - расходы вообще жуткие, а польза? Кто читать это будет? Можно без бумаги, в электронном виде... Телефонисты - все время на какие-то железки деньги требуют, вроде без разговоров сделать ничего нельзя. Интернет - прикрыть канал, чтоб только банер какой загружался, все равно музыку качать будут... Тонер расходуется, горячая вода тоже, освещение можно уменьшить, потолки понизить, лампочек меньше потребуется, спиной друг к другу посадить - площадь освободится, домой вечером хотят - надо возить, а если не возить - придется дома поблизости строить (зачем же нам эти расходы?). Гибкости - ну очень недостает нам в этом плане, очень... Но выход все-таки есть!!!:

Привлечь умников на время - вот выход! И даже рабочие места не давать! Все по почте! Все транспортировать! Аутсорсингом это называется. Оставить продавцов с директором - а остальные проблемы решать аутсорсингом, ведь уборщицы уже давно так работают.

А общение, коллективные новации, генерация идей, борьба стратегий, обучение, передача опыта, человеческие отношения в среде своих сотрудников - это все пустая трата времени. Которое, кстати, является ресурсом, как считает современная менеджерская мысль. Многие вещи эта мысль упростила до банальных словечек (продажа услуг, оказывается существует, а также бывает услуга продаж ...), так почему бы и фактор времени не обозвать понятным для менеджера словцом?...

Так что же у нас нового?
Вот это ближе к теме. А нового у нас немало, это ИТ (информационные технологии), технологии психологические, технологии управления временем, технологии управления менеджментом, технологии управления планированием, технологии планирования управления, технологии совмещения технологий, технологии оценки управления - сплошное технологическое обновление. Чего? Верно, старой лошади. И как бы вы эту лошадь не мыли, не скоблили, не ковали, не кормили, не пиарили - она просто стара. Ученые, политики и бизнесмены эту лошадь называют ЭКОНОМИКОЙ. Сегодня ЭКОНОМИКА - это кляча с ярко крашенными PR-ресницами, рекламно вздернутым (на клею) рекламным хвостом, грива в завитушках от лучших шампуней мира еле видна среди оптоволоконного хомута, на ребра наброшены об-ТОП-танные картонные коврики маркетинговых прогнозов, а поверх них - седло, снабженное кабельными разъемами для ноутбуков, кармашками для инвестиционных пакетов, пороха и туалетной бумаги, копыта подкованы, правда, сбоку, но это не важно, потому что лошадь все равно никуда ни пойдет, ни побежит. Она будет так стоять и поедать без блеска глаз все новую и новую снедь, а когда наестся - заснет.

Почти серъезные рекомендации по ведению бизнеса:

Простые и эффективные:
1. Нанять для управления бизнесом директора и пусть все организует. Или:
2. Подстраховаться и нанять еще двух директоров и поручить то же задание. Или:
3. Или вообще не заниматься всем этим, а занять деньги, вложить их в банк и жить на дивиденды.

Сложные и еще более эффективные:
1. Найти спонсоров и нанять большую группу менеджеров.
2. Проработать варианты проекта в деталях.
3. Проанализировать шансы вариантов на развитие и окупаемость.
4. Оценить потери от закрытия или деверсификации проекта.
5. Оценить по достоинству основных исполнителей и правильно распределить зарплату.
6. Пригласить экспертов и все еще раз проверить.
7. С оставшимися кадрами довести дело до финиша.
8. Рассчитаться с долгами.


Паламарчук Александр

2003










Гостевая книга

         Арт-Базар - сайты киевских художников  
© Alexander Palamarchuk
2000-2018, Kiev, Ukraine