Главная | События | Фото | Видео | Живопись | Поэзия | Рассказы | Статьи | Наши песни | Мои песни | Я пою | Гост. книга | Контакты

Статьи
------------------------


Актуальность знаний
Компьютерная культура
Детские болезни Интернета
Реклама - дело молодых
Аспекты восприятия веб...
Компьютер в школе - горе...
Психология и бизнес
Ребенок и компьютер
Открытие Америки
Что такое Веб-сайт
Шторм в 12 баллов
Микро-дезинформация
Поколения, поколения...
ПЕРЛЫ (сборник)
 
Микродезинформация


Микро-дезинформация. Сборник

... о мелкой и противной дезинформации в Интернете и других СМИ ...
"Обманывать тоже нужно красиво" - это о другом (это - МЕТА-ДЕЗА). А здесь речь пойдет имеено о мелкой, часто наглой, еще чаще - тупой, порой неумышленной (из-за необразованности), но все равно неприятной и оскорбительной дезинформации всех нас, читающих...


Баннерное мошенничество
Мошенничества много везде, в том числе и на веб-сайтах. Но резко бросается в глаза мошенничество на основе баннерных технологий. Почему так происходит - об этом позже.
Рассмотрим баннерные причуды.
Баннеру положено завлекать. Любой ценой. И вот когда таланту недостает - начинаются провокации: списочки, кнопочки, уходящие за окно строчечки с изображением бегунка для прокрутки, миникартинки - вроде как меню на выбор и т.п. Щелкнешь мышкой - и ты в мышеловке. Потому что тебя обманули. Никакой свободы выбора - гремишь на тот же сайт, в каком бы месте баннера не клацнул. Это жульничество. За это - мое полное презрение банерам-"дешевкам", баннерам-"покупщикам", баннерам-бандитам и их идейным авторам.

Но есть двойное жульничество, свойственное, по моему наблюдению, новым веб-коллективам, без страха и упрека делающих промоушн, как это у них там в России говорят, когда стремятся продать бумагу вместо мяса... Это двойное жульничество состоит в том, что я, обманутый, и вопреки своему желанию подключенный по ссылке на этот их "промываемый" сайт, не нахожу и в помине того, чем пытался завлечь меня баннер. Т.е., налицо дезинформация. Одно дело, попасть мимо воли именно туда, куда и было обещано. Но совсем другое дело - загрузиться на 1 страницу , например, Биг-Бена (www.bigbn.com) или MIG.NEWS и ничего там не найти. Ну да, задание выполнено. Клиент зацепился за сервер. Скажу сразу, даже если есть там чего почитать - я такие серверы не вношу в свои списки и в будущем стараюсь туда не попадать. Непорядочность границ не имеет. Поэтому такому коллективу я уже не доверяю, даже если он занимается перепечаткой статей порядочных и уважаемых мною корреспондентов.

Название не соответствует содержанию

А вот еще пример наглой дезы из газеты. Читаю название статьи: "Байконур - посадочная площадка для инопланетян". Хорошее и в меру интригующее название статьи в одной из киевских газет от 15 ноября 2001г. И статья сама по себе неплохая, я прочел. Но статья с названием вместе - это посадочная площадка для идиотов. Так, надо полагать, задумали авторы статьи. Потому что читать историю Байконура, мне, например, не интересно. Но как меня обмануть? А вот так. Инопланетянами заинтриговать. Ну, читаю, жду хоть намека, абзаца, словечка про этих самых инопланетян - НИЧЕГО. Господа журналисты перебрали. У них новое течение появилось - независимая деза: материал статьи сам по себе, а название статьи - можеть быть полной, независимой (или очень слабо связанной с материалом) дезой. Например, одна из газет разместила статью с названием: "В центре Киева захватывали диверсантов". Прочитав статью, обнаруживаешь, что это были учения. Но на первой странице было размещено название, не оставляющее никакого сомнения у читателя, что произошел захват настоящих диверсантов. Ну, как не плюнуть между глаз такому конкретному автору такой конкретной дезы, при этом страшно уважая саму эту профессию журналистов и многих ее представителей?... Слюней не хватит. У них чернил и дури в голове гораздо больше. Так что, приходится глотать...
Продолжить тему можно, но она неисчерпаема и работа эта бесполезна, как выравнивание песка в пустыне. Но если каждый из обиженных и обманутых сделает правильные выводы и перестанет покупать, посещать, участвовать... в потреблении продукции таких "продукционистов", то они все-таки это будут ощущать.

Проколы систематизации

Открываю информационный портал (сравнительно новый, но слабый, а судя по вялой реакции в переписке - таким ему и быть; но лучше бы я ошибся). На портале нахожу кнопку "каталог". Вхожу, иду в раздел Искусство. Кроме "Кино" и "Живописи" там есть еще "Интернет". Такое редко найдешь, правда. Захожу в каталог "Искусство/Интернет" и вижу сайт: "Галерея клуба художников в интернете". Модератор явно ошибся и вместо "Виртуальные галереи" создал раздел "Интернет". А может, он сайт туда неправильно определил? Может "Интернет" - это не ошибка? Тогда чем он должен наполняться? Честно говоря, трудно придумать. Подчиненными каталогу Искусство являются каталоги "Кино", "Живопись", "Скульптура", "Галереи", "Художники", "История искусства", "Фестивали" и т.д. Представьте рядом с ними раздел "Интернет". Полный бред.
Да, путать - не распутать наши каталожные дебри. Проще не распутывать. И правильней навсегда забывать адреса таких каталогов, ибо ничего вы в них не найдете. Оно, то, что вы ищете, будет лежать не там, где вы его ищете. Так стоит ли тратить время??



Продолжение следует...



__________________________________


Паламарчук Александр











Гостевая книга

         Арт-Базар - сайты киевских художников  
© Alexander Palamarchuk
2000-2018, Kiev, Ukraine