Главная | События | Фото | Видео | Живопись | Поэзия | Рассказы | Статьи | Наши песни | Мои песни | Я пою | Гост. книга | Контакты

Статьи
------------------------


Актуальность знаний
Компьютерная культура
Детские болезни Интернета
Реклама - дело молодых
Аспекты восприятия веб...
Компьютер в школе - горе...
Психология и бизнес
Ребенок и компьютер
Открытие Америки
Что такое Веб-сайт
Шторм в 12 баллов
Микро-дезинформация
Поколения, поколения...
ПЕРЛЫ (сборник)
 
Поколения, поколения...


Борьба поколений... Смена поколений... Новое поколение...

Новое поколение доотрицалось до того, что выбрало "Пепси". Чудовищный бред, изторгнутый из чрева безрассудной рыночной клячи, нуждающейся в страшном допинге...
А что в самом деле выбирает новое поколение? И выбирает ли вообще? Или ест с блюда, что туда положено? Или делает свои валенки и свои печки? Или, может, помирает с голоду и холоду, только бы обрести независимость и ощутить на всю котушку вкус познания мира?

Надо ответить - ДА. Оно выполняет весь спектр тех ритуалов и действий, которому его обучили и который возможен, если быть изобретательным. Оно в равной мере со старым поколением лениво и трудолюбиво, тщеславно и скромно, азартно и рассудительно. Ничего не меняется! Изменяются только инструменты и технологии. И даже компьютерные игры, о которых так много пишут и говорят (и не зря!) - это все было, только в другом виде, на меньших скоростях, менее виртуально и потому, наверное, более доходчиво....

Нужна ли передача опыта?
Вопрос без ответа. Потому что все зависит от нашего определения терминов "цель жизни" и "прогресс".
Если мы считаем прогрессом все более совершенные лекарства и орудия труда, скорости и сервисы и прочую ерунду (в том числе и стиль построения отношений, методы управления и подчинения людей) - тогда ДА. Мы должны передавать весь свой опыт, чтобы новое поколение продолжало не с нуля, а с нашей табуретки могло смотреть в светлое будущее...
Если же мы считаем, что жизнь человека самоценна и не зависит от материального окружения в той мере, как нам кажется - тогда НЕТ.

Как передать опыт?
Каждый из нас имеет свой реальный опыт по передаче опыта от родителей. Мы со всем соглашались, но часто делали все по-своему. Книги учили нас больше, чем живой опыт родителей. Почему так? Или это ошибочное мое мнение? Или же опыт родителей учит исподволь и, как нам поэтому кажется, он как-бы отсутствует? Почему мнение других более авторитетно? Мне кажется, это заложено в природе психики на уровне мехнизмов социального уровня. Социализация - это очень сильная программа поведения, без которой общество не собрало бы себя.

Что же перенимается?
Детсад, школа, вуз. Все-таки, эта схема работает. Люди учатся. И обучаются. Они перенимают опыт (знания - тот же опыт). Они перенимают опыт внешних по отношению к себе субстанций. Физика, астрономия, химия - вообще отстраненные от человека предметы, их объекты - физический мир. И мы внимаем преподавателям и принимаем все постулаты, все законы, чтобы научиться строить ракеты и велосипеды, ткать текстиль и резать сталь... И даже касающиеся человека области типа медицины попадают в эту категорию, поскольку и другой человек в этой системе есть для обучающегося всего лишь объект, наружный объект, как вот та тумбочка, которую нужно поскоблить и покрасить (а человеку, например, вырезать аппендицит).

И даже если предметом изучения является психика, мировоззрение, мораль человека - все идет относительно гладко и спокойно.

Фокусы начинаются там, где внешний процесс (обучение в школе или в семье) задевает внутренний мир конкретного человека, его поведение, влияет на его статус, на мировоззрение, требует действий, влияющих на какие-либо отношения...

Все люди, не только молодежь, легко перенимают то, что легко: небрежный стиль, плохие манеры, наплевательское отношение к проблемам ближних и дальних родственников и окружающих людей вообще. Моральность, ответственность - требуют усилий.
В физике этому соответствует принцип наименьшего действия, согласно которому, например, луч света преломляется на границе оптических сред по определенным правилам.
В жизни социальной "отпущенный" на свободу ученик с большой вероятностью скатится в потенциальную яму криминального образа жизни. Его уже ждут бизнесмены соответствующего профиля. У них ресурсом бизнеса является молодой и дурной организм, посаженный на набор иголок - от страха за жизнь и до фармацевтического кайфа. Жизнь такого типа - особое явление, о нем отдельный разговор. Но вот чем она привлекает молодых людей - я уверен в этом на 300% - так это тем, что не нужно особенно напрягаться в учебе.

А что же в области креатива?
Есть такое видение процесса: каждое новое поколение трудяг пишет свою музыку, свои стихи, ставит свои кинофильмы. Потому что классика - это вообще. А жизнь богаче классики. Ну и некоторые на этом настаивают до такой степени сильно, что вообще отрицают классику и назначают классиков гуртом, за бочкой пива...

Постановка родительской задачи
А о чем вообще разговор? Какую проблему мы решаем?
Если проблему детей - то надо им переписать Мойдодыра на CD-ROM.
Если свои проблемы - надо читать Библию. Только без истерики, а с пониманием, что это и есть тот свод моральных законов, который ни одно государство не в состоянии до сих пор придумать, потому что, видите-ли, "этот круг вопросов не относится к регулятивной сфере правовых кодексов...". Я хочу сказать, что неписаные правила есть только у бандитов и неумеющих писать. А мы все, слава богу, люди образованные.

- Какие книги нужно читать, чтобы стать современным, интеллигентным, просвещенным, моральным человеком? (Экзюпери или Стефаника? Энгельса или Сковороду? Лондона или Солженицына?)
- Нужен ли нам человек моральный?
- Кого мы хотим вырастить из своих детей? Менеджеров? Продавцов? Юристов? Президентов? Политиков? ( Отцов? Матерей? Инфантов? Стукачей? Предателей? Жлобов? )

Как часто вдувают нам нынешние СМИ вот такие фразы типа "Где начинается политика, там кончается мораль...". Это они выдают желаемое за действительное. Почему только политика? А другие отрасли? В экономике, что ли, ангелы? А, может, бомжам пора выдавать ордена за честность?

Извините, если нет морали, то и политика уже не политика, а бандитские разборки с гастуками на шеях... И бизнес превращается в обналиченное рукоприкладство... И школа не знает, что делать с детьми, которые, в принципе, учились бы, если бы...



Продолжение следует...





Паламарчук Александр











Гостевая книга

         Арт-Базар - сайты киевских художников  
© Alexander Palamarchuk
2000-2018, Kiev, Ukraine