Главная | События | Фото | Видео | Живопись | Поэзия | Рассказы | Статьи | Наши песни | Мои песни | Я пою | Гост. книга | Контакты

Рассказы
------------------------

Горнячка
Яблоки в самолете
Стрельба по сигаретам
Первая женщина
Милицейская забота
Мусик
Памирский прижим
Телесные пребывания
Эскадрилья
На улице Пионерской
Хата у космосі
Створення всесвіту
Правила виживання


 
...\ Милицейская забота



      Взял меня линейный патруль на улице от нечего делать, так я думаю.
Привели в участок возле "Золотого колоса" (это гостиница, недалеко от университетских общежитий) и начали раскручивать на шпионаж.
      На вооружении "шпиона" имелся фотоаппарат "Киев", который я нещадно таскал с собой повсюду, чтобы не упустить редкий кадр.

      Откуда-то во мне взялось и сидело это репортерское желание, даже можно сказать, болезнь. Я фотографировал лужи, дожди, молодых и пожилых людей, птиц, ночные проспекты и просто листья на асфальте, особенно "тащился" за паутиной в росе. На лекциях в университете фотографировал изподтишка преподавателей, своих друзей, фотографировал комнату в общаге, где стоял смог от сигарет и резко получался только передний план... Фотографировал и этот дым и ночные коридорные пенья под гитару, когда мы пели первые, докатившиеся до нас из Москвы, песни Высоцкого, а Галича и Окуджаву мы уже знали хорошо.
      По ночам печатал на портативном фотоувеличителе эти свои фотографии прямо в комнате, занавесив окно одеялом, печатал помногу и это затягивалось почти до утра ...

      В одно такое утро после ночной моей работы на столе оставалась бутылка из-под кефира, а в ней - поллитра отработанного фиксажа мутного белесого цвета. В полшестого в комнату ввалился наш четвертый жилец комнаты - Гена. Первокурсник Гена водил дружбу с очень сексопильной пятикурсницей Наташей и по утрам после этих дружб был в полном ауте. Так вот, Гена в этот раз резко подошел к столу, ухватил бутылку (мучала жажда) и отпил половину. А когда мы подняли хохот по поводу, Гена без особых эмоций ответил: "- Фиксаж? Да, я знаю!" - и допил мой раствор до конца.

      Однажды меня уловили грузины-продавцы. На Бессарабском рынке, шныряя с фотоаппаратом "наизготовку", я вдруг наткнулся на такую рожу!!! А перед рожей (небритой, колоритной, торчавшей гармонично среди грязной фуфайки и перемятой горбатой шапки-ушанки), перед этим небритым ужасом стояли божественные калы, их белизна на таком фоне была особенной, они прямо светились... Устоять перед таким сюжетом было невозможно. Ну, я выбрал точку, выждал, вынырнул из толпы и "щелк!". Щелк получился громкий и меня тут же выследили и "арестовали" дружки продавца. То есть, служба безопасности у них не дремала. Окруженный злыми грузинами, я пытался им втолковать, что я их кадр засветил, объектив откручивал, щелкал затвором на ручной выдержке и показывал на прямоугольничек пленки внутри: "Вот, говорю, ваш кадр я засветил". Не поверили. Ученые. Откуда они только знают про это? "Не, говорят, ты, сволочь, следующий кадр засветил! Савсем винимай пленку!!!" Вынул я совсем пленку, хорошо, что это были первые утренние кадры. И меня отпустили без протокола.

      А тут... Капитан медленно потянулся в кресле, осмотрел меня и начал спрашивать.
      Я был с документом (студенческий нужно было иметь при себе, иначе ни в красный корпус, ни в библиотеку не войдешь), причем, со своим. Это было явной удачей, потому что иногда мы практиковали проскакивать мимо пожилых вахтерш с чужим студбилетом (отдалживали друг у друга по разным причинам). У капитана этот номер не прошел бы. А дело точно бы открыл. А так. Ну что с меня возьмешь? Поинтересовался, что снимаю, зачем снимаю, куда сейчас направляюсь и где проживаю. Беседа вяло текла к концу. Я был не пьян, побрит, на вопросы отвечал тупо и спокойно, без юмора, и не спорил. Хотя, очень хотелось спросить, что такого во мне подозрительного нашел офицер.

      - Ну хорошо. А что за фотоаппарат? - полюбопытствовал, наконец, капитан, - и взял со стола "вещдоку". Не слушая меня, открыл футляр, снял крышку с объектива, поднес его к глазам, как бы пытаясь прочитать мелкие цифры, обозначающие величину диафрагмы, и вдруг (!!!!!) - плюнул прямо в центр объектива и по-хозяйски растер слюни большим пальцем правой руки.....

      - Вот теперь хорошо. Ладно, можешь идти.

      И я пошел, давясь от смеха, с брезгливостью представляя, как я буду отмывать фильтр от милицейского плевка.

      С тех пор оптику без нейтрального фильтра не использую и всем советую делать то же самое.





Паламарчук Александр
2003


Гостевая книга

         Арт-Базар - сайты киевских художников  
© Alexander Palamarchuk
2000-2018, Kiev, Ukraine