Главная | События | Фото | Видео | Живопись | Поэзия | Рассказы | Статьи | Наши песни | Мои песни | Я пою | Гост. книга | Контакты

Рассказы
------------------------

Горнячка
Яблоки в самолете
Стрельба по сигаретам
Первая женщина
Милицейская забота
Мусик
Памирский прижим
Телесные пребывания
Эскадрилья
На улице Пионерской
Хата у космосі
Створення всесвіту
Правила виживання


 
...\ Эскадрилья



Это было еще в прошлом веке, когда наши летчики летали на МИГ-21. Был такой неплохой самолет. И были такие парни, которые на них летали. Чтобы Родине спалось спокойнее.
И родина спала, спокойно воровала у себя же, в праздники лобызала детей, дарила очередные медали ветеранам, поила шахтеров водкой и очень гордилась космонавтами и вооруженными силами.

Эскадрилья была разведывательная, т.е. такая, где пилотов учили не бомбы бросать, а делать разведку с воздуха, находясь в самолете над территорией противника. Противник был, естественно, воображаемым, все остальное - натуральным. Натуральный аэродром лежал на плокогорье, а летчики натурально жили в квартирах гарнизонного жилфонда, внизу, в долине, в маленьком городе где-то в центральной части западной Украины.

Серебристые МИГи уходили в небо парами и тройками, где-там носились за облаками и возвращались на аэродром для отдыха и ремонта. Самолеты же требовали постоянного ухода. Эти непростые реактивные штучки не могли жить без внимания своих техников...

Да и люди не могли долго летать. Они уставали и хотели отдыха. Поспать, выпить, похулиганить. И пили... И хулиганили...

Славная авиачасть имела в городе дурную славу. И хотя прошло много лет, местные жители по-прежнему связывали с летчиками такой прискорбный факт, как разграбление органа в католическом костёле. Да, в эпоху телевизоризации приходилось делать самодельные антенны, тем более, что городок лежал большей частью в долине, что плохо для радиоприема. Однако, следует добавить, что на момент ограбления летчики грабили не костёл, а городской склад СМЕШТОРГА - так называлась организация, использовавшая костел в качестве продуктового склада...

Тогда еще помню, летали на Миг-15, таких маленьких и пузатеньких реактивных самолетах. Вот они-то, летчики этих МИГ-ов и растаскали органные трубочки нужного калибра, чтобы делать антенны. и хоть толстые трубы остались - орган-то пришел в негодность... а жаль, я еще слышал, как он божественно оживлял партитуру Баха, помню свечи, запах ладана... покой и музыку...

За 20 лет практически ничего не изменилось в этом городке. Тот же аэродром, та же эскадрилья, те же порядки...
Другими стали только люди и самолеты.

Эскадрилья состояла из самолетов МИГ-21. Полеты начинались с утра и заканчивались поздно ночью. Топлива на оборону не жалели, да и людей тоже... Летали и новички и опытные генералы... Что мне понравилось в авиации - там все генералы были боевыми летчиками... Это не корабль, где достаточно сказать - следите за курсом... и можно удалиться в каюту поспать... В самолете надо лететь самому... И некому передать штурвал...

И вот наступил тот ужасный аварийный год... Одна за другой три аварии привели личный состав эскадрильи в состояние, прямо скажем, отличное от боевого...

Самым страшным была непредсказуемость аварий:
Один раз - в кабине пилота техник забыл плоскогубцы и они на старте заклинили какй-то там штурвал. Самолет еще не взлетел - и это спасло летчика. Сбросив газ, он мчался по полосе, которой ему не хватило, выскочил на грунтовую полосу, и, подломав шасси, застрял в земле...
Другой раз - техники не привинтили достаточно хорошо какую-то хреновину на фюзеляже, она в полете отвалилась и двигатель моментально заглох без напора воздуха, ринувшегося как раз в эту открывшуюся дыру. Самолет, естественно, моментально начал падать с высоты 1500 м. Пилот, что называется, вопил о помощи: просил разрешения на катапультирование, а руководитель полетов в это время рассекал перочинным ножом очередной кусок дерева (это называется хобби, - когда тебе нужно управлять полетами, а ты режешь статуэтки). Высота уменьшалась катастрофически быстро... Слава богу, нашелся живой офицер на приводной радиостанции и дал команду "добро". Катапульта не заклинила, парень спасся, машина погибла... Руководителю полетов выговор с занесением, а капитану, давшему добро на катапультирование, - просто потрепали нервы без занесения в послужной список (он по инструкции не имел права вмешиваться в работу руководителя полетов).
Третий раз... Ну да что тут скажешь... Лопнул скат при посадке... Следствие установило - износ сверхнормативный. Ну а толку?...

Поскольку все это случилось за относительно короткое время, в среде пилотов зародился обоснованный страх перед полетами, а начальство все чаще вспоминало словечко "саботаж". Летчики не хотетли летать. Они боялись своих техников, своих самолетов, своих полетов... Некоторые из них высказывались очень бескомпромиссно, дескать, лучше пойти под трибунал, чем летать, так хоть живым останешься, а в мирное время вышку не дадут... Моральное разложение авагруппы не смогли не заметить на самом верху воздушной армии... Полетели депеши, приказы, понаехали комиссии... А летчики стояли на своем...

И потому командир эскадрильи решил провести беседу с личным составом, дабы выбить глупые мысли из голов, их представляющих. В один из рабочих дней он построил всю эскадру на аэродроме и долго буйствовал, используя разнообразную терминологию, в том числе и ненормативную...

А когда и эти слова были все произнесены и, видно стало - не дали нужного эффекта, полковник бросился к ближайшему МИГу, выкрикивая разьяренно:
- Трусы! Вот я вам сейчас покажу!!! Летчики называется, сопляки, к маме под юбку, понимаешь, армия называется!...
Подскочил технарь:
- Товарищ полковник! Эта машина не совсем готова к полету, там неполадки с двигателем...
- Что!?? И ты еще будешь тут е.т.м. тоску наганять??! - гаркнул командир, вскочил в кабину, запустил двигатель, вырулил на полосу и начал разгон...

Пилоты стояли понуро, нервно не разговаривая друг с другом...
МИГ-21 уходил, звеня, все дальше и дальше по полосе, вот он вздернул острый нос и начал набор высоты...

Взрыв плохо был виден - был солнечный день... Зато все отчетливо услышали звук взрыва и увидели разлетающиеся куски фюзеляжа.....




Паламарчук Александр
2006


Гостевая книга

         Арт-Базар - сайты киевских художников  
© Alexander Palamarchuk
2000-2018, Kiev, Ukraine